Цифровая экономика предъявляет новые требования к специалистам во всех сферах. Наиболее актуальными становятся компетенции, которые позволяют реализоваться в современном мире:
Коммуникация и кооперация в цифровой среде
Саморазвитие в условиях неопределенности
Управление информацией и данными
Критическое мышление в цифровой среде
Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.
Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.
Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.
Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.
Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.
Это способность человека понимать свои и чужие эмоции и управлять ими - для успешного взаимодействия с окружающим миром. Другими словами, то, как мы воспринимаем информацию, какое продаем значение словам, событиям и какой способ реагирования выбираем, зависит от уровня развития эмоционального интеллекта.